Кузовной ремонт

Что нужно знать автолюбителю о кузовном ремонте? Если в идеале, то лучше автолюбителю НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАТЬ! Это мое искреннее, от всей души, пожелание каждому, кто читает эти строки. Но если вы, дорогой читатель, все-таки хотите узнать, почему о кузовном ремонте лучше ничего не знать – читайте.

Нести на себе грузы, пассажиров и агрегаты, обеспечивать требуемые для движения жесткость и прочность, быть легким, при этом противостоять погодным условиям и, наконец, принимать на себя удары судьбы, спасая жизнь и здоровье водителя и пассажиров, - у автомобильного кузова множество различных и весьма противоречивых задач. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов – самое дорогое, что только есть в автомобиле. Дорогое и по цене, и по важности его конструктивного совершенства. Ведь чтобы кузов мог удерживать все, что в нем и на нем, делать это долго и без деформаций, приходится оплачивать услуги специалистов супер-квалификации, применять дорогущие высокопрочные сплавы, проводить прочностные, ресурсные испытания и испытания на безопасность, которые тоже обходятся автомобильным концернам очень не дешево. А ещё кузов должен противостоять перепадам температуры и всяким агрессивным средам, которыми коммунальные службы обильно окропляют зимние дороги.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что ремонт кузова автомобиля – самый дорогой изо всех дорогих ремонтов, которые только выполняются в машинах!

Кузовной ремонт начинается с того, что «битый» автомобиль, особенно, если повреждения довольно серьезные, можно полностью отдефектовать (выявить вышедшие из строя детали) только при его разборке. Ведь точно узнать, что творится под треснувшим бампером, расколотой фарой, помятой крышкой багажника или капотом можно только в том случае, если их снять! А чем дальше – тем больше. Достаешь из автомобиля двигатель, глянь, а его опоры тоже имеют повреждения. Значит – замена. Ну и так далее. И все эти «танцы» технарей вокруг машины требуют и времени и денег. Вы ведь тоже не работаете «забесплатно», правда? И чем больше работаете, тем больше надеетесь заработать. Мы, специалисты автоцентров, ничем от вас не отличаемся, мы такие же люди, как и вы.

Наконец, автомобиль отдефектован, и наступает пора непосредственно ремонта кузова. А для ремонта нужны запчасти. А запчасти эти, оптика, детали остекления и «кузовщина», во-первых, не дешевы по условию, а во-вторых, далеко не все имеется в наличии. У этих деталей может быть куча модификаций для одной модели автомобиля, и все их на складе держать не получится. Значит, опять приходится тратить время на заказ ну и, понятно, деньги.

И вот, все запчасти получили. Начинаем работы. А здесь, от рихтовки деталей, до восстановления геометрии кузова, все требует и оборудования ценой в десятки тысяч долларов, и квалификации персонала, близкой к ювелирам-скульпторам, и, опять же, времени. А еще бывает так, что сняли для замены, например, крышку багажника, взяли новую, подогнали к посадочным местам, все честь по чести. А тут р-р-р-раз! И выясняется, что замок от удара из строя вышел. До того, на помятой «железяке», это проверить не получалось, а после замены детали этот «косяк» и проявился. Опять затраты времени и денег.

Вот и с этим этапом разобрались. Наступил черед покрасочных работ. Подбор цвета и смешивание компонентов, подготовка к покраске и сама покраска, а потом ещё и сушка, с заключительными работами. Все это – несколько десятков рабочих операций, которые тоже требуют и квалификации сотрудников, и дорогостоящего оборудования и кучу времени для их выполнения. Например, между рядом рабочих операций при подготовке и покраске кузова требуется сушка. И не 20 минут. И не час. И не два. И не на открытом воздухе. И даже не просто в цеху. А в покрасочной камере, или под специальными инфракрасными лампами. Знаете, сколько покрасочная камера стоит? Не знаете? Ну, и слава богу. J Конечно, можно сделать и дешевле, и быстрее. Но потом, если «не попали» в цвет, в слое краски набралось куча сора, а после первой зимы лакокрасочное покрытие начало облезать – не стоит обижаться. Как заплатили, так и «поехали», чудес не бывает.

Вот примерно таков расклад по кузовным и покрасочным работам. Не самый дешевый, мягко говоря, и не самый быстрый во всех отношениях.

Поэтому, пытаясь проскочить перекресток на «почти красный», или стартуя на «почти зеленый», или перестраиваясь, не глядя в зеркала заднего вида, помните: Если не обязательное страхование гражданской ответственности, то КАСКО-страховка может «спасти» деньги. Офицеры ГАИ могут не «отобрать» водительское удостоверение. Но никакое чудо не спасет от огромных затрат времени при кузовных и покрасочных работах. Причем, после них автомобиль лучше не становится. Если это сделают высококлассные специалисты хорошо оснащенной СТО, то он может вернуться к прежнему состоянию. Но в любых других «раскладах» - этого не произойдет.

Денис Козлов

Вернуться к списку