Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Lexus ES – премиум в любой комплектации #1

Lexus ES – премиум в любой комплектации

Образец японского гостеприимства

Евгений Кечко

В автомобильной журналистике более 20 лет

[intro text="Мы должны благодарить японского производителя за то, что в свое время Lexus ES доехал до Европы. Модель более 20 лет собиралась только  для заокеанского рынка, а в 2010-м появилась и на нашем. Даже не появилась, а триумфально въехала, озадачив европейских конкурентов в премиум-сегменте. Инновационные решения, требовательный подход к продукту и традиционное японское гостеприимство – это все про Lexus ES 250. В том числе – про обновленную версию 2021 года, с которой сегодня подробно познакомимся."]

[plus_minus plus="много опций уже в базовой комплектации;настройки подвески, близкие к идеальным;расход у мотора 2,5 л в комбинированном цикле – всего 6,6 л" minus="низкий клиренс, однако для седана некритично;у ES 200 и ES 250 слабоват разгон до 100 км/ч;не разбирается задний ряд сидений"]

Экстерьер

То, как должен выглядеть автомобиль, заложено в самом названии модели. ES (Executive sedan) в переводе означает «представительский седан»: и больше ничего добавлять не нужно! ES всегда был заметен в потоке, а в обновленной версии 2021 года он стал еще ярче за счет смелого дизайна решетки радиатора, характерных колесных дисков и эффектных фар.

То, что во всех комплектациях Lexus светодиодная оптика – к гадалке не ходи, но фары ближнего и дальнего света в разных версиях могут отличаться. В Comfort, Advance и F Sport они с одной линзой, а в Premium и Luxury – с тремя. В последней комплектации есть еще передние указатели поворота с последовательным включением светодиодов.

Но оптика в Lexus – это не только красиво (от фар, исполненных в дизайн-философии L-Finesse, действительно глаз не отвести), но и безопасно. Например, система адаптивного управления дальним светом основана на инновационных решениях: распознавая встречные или впереди идущие автомобили, она автоматически отключает отдельные светодиодные элементы и гарантирует высокоточный контроль над рассеиванием света. В выигрыше все участники дорожного движения: водитель Lexus не отвлекается на переключение между режимами ближнего и дальнего света, остальные водители не будут ослеплены фарами, пешеходы точно будут замечены.

[gallery number="1"]

В базовой комплектации предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски, в остальных версиях радиус – 18’’. Что касается габаритов, то они у премиального седана от Lexus следующие: 4975 х 1865 х 1445 мм, колесная база – 2870 мм. Клиренс у ES 154 мм: немного, но и основные преимущества модели выстраиваются не на этом. На чем? Разбираемся дальше – сейчас все узнаете.

Интерьер

Когда садишься в  салон Lexus ES, хочется говорить на японском. По крайней мере, слова «омотенаши» и «такуми» могут вырваться непроизвольно – от захлестнувших положительных эмоций. Первое обозначает знаменитое японское гостеприимство, на втором также строится философия Lexus: такуми – это не просто ручная работа, а результат кропотливого труда японских мастеров, достигших совершенства техники. Исполнение не «кричит», наоборот, спокойным благородным тоном словно приглашает: добро пожаловать в Lexus.

Совершенная фактура сидений, ювелирная точность прострочки, на панели – элегантные вставки, причем в разном исполнении. ES словно предлагает игру «угадай по вставкам комплектацию»: в Comfort и Advance они черные, в F Sport – алюминиевые, Premium  и Luxury – деревянные. 

О материалах и цветах сидений тоже стоит сказать отдельно. Если раньше считалось, что премиум-класс – это черный кожаный салон, то сейчас, по наблюдениям сотрудников автоцентров, любители марки все чаще обращают внимание на цветные исполнения интерьера. В приоритете светло-коричневый и темно-коричневый, но под темный цвет кузова нередко выбирают салон цвета слоновой кости: сочетание действительно топовое. Но у комплектации F Sport как обычно свои фишки, это касается и цвета сидений: они могут быть черными, белыми и… красными. Теперь представьте, алюминиевые вставки, красный салон. Кажется, только при одном таком упоминании на один Lexus ES F Sport в автоцентрах станет меньше. Что касается материалов, в первых трех комплектациях используется искусственная кожа, в Premium и Luxury – натуральная.

Комфорт

В автомобильных обзорах часто добрым словом вспоминают эргономику. Действительно, современные производители уделяют этому аспекту много внимания, и, казалось бы, вопрос закрыт: во многих автомобилях водителям и пассажирам удобно, они сразу понимают, что к чему. Но команда Lexus считает, что нет предела совершенству, и каждый раз это доказывает. 

Водитель находится под пленительными чарами омотенаши. В частности, одно из изменений в обновленном ES касается панели – она получила больший разворот в сторону водителя, что, естественно, дало плюс в карму эргономики. Мультимедиа можно управлять всеми доступными способами: тачпад, тачскрин, физическая кнопка – третий вариант приоритетен в темное время суток, когда не хочется тратить много внимания, а кнопка под рукой. К мультифункциональному рулевому колесу тоже привыкаешь быстро: слева – кнопки взаимодействия с центральной приборной панелью, регулировка громкости и кнопка, отвечающая за голосовое управление. Справа – кнопка круиз-контроля (могут быть две дополнительные в комплектациях с адаптивным круиз-контролем), управление мультимедиа-системой.

Новый ES еще более эргономичен: панель получила больший разворот в сторону водителя
Справа на мультифункциональном рулевом колесе кнопка круиз-контроля, управление мультимедиа-системой

12,3-дюймовый мультимедийный экран в двух комплектациях, аудиосистема с десятью динамиками (в топ-комплектации премиум-система Mark Levinson и 17 динамиков) и даже предусмотренный в некоторых версиях DVD-проигрыватель – не привет из прошлого, а полное соответствие концепции гостеприимства. «Чего изволите?» – спрашивает ES, в гостях у которого не надо менять свои желания и привычки.

Причем свои любимые треки вы будете слушать в абсолютном комфорте не только из-за настроек аудиосистемы: в отношении Lexus слово «шумоизоляция» хочется писать с большой буквы. Японцам показалось мало, что при изготовлении лобового стекла и окон передних дверей они использовали акустическое стекло с высоким уровнем поглощения шума: производитель сделал еще и двойные боковые стекла. Это уже даже не гостеприимство, а создание домашней атмосферы: мой Lexus – моя крепость, и никакой условный сосед с перфоратором не испортит мне жизнь.

ES настолько гостеприимен, что нет разницы, в каком статусе ты находишься – водителя или, скажем, пассажиров. Передние сиденья во всех комплектациях оснащены электрорегулировкой в восьми направлениях, а в двух топовых версиях они имеют вентиляцию. Отлично себя чувствуют и пассажиры заднего ряда: по свободному расстоянию на уровне коленей у сидящих сзади пассажиров ES – однозначно один из лидеров среди седанов E-класса. Удобная посадка, правильно подобранный угол наклона задних сидений, усиленная боковая поддержка: впору объявлять тендер на право быть пассажирами второго ряда в Lexus ES. Задние сиденья не складываются, но на всякий случай в районе подлокотника предусмотрен лючок, через который в салон могут попасть крупногабаритные грузы.

Отдельно стоит поблагодарить производителя за настройки подвески: трудно найти еще один такой автомобиль, где настолько соблюден баланс между комфортом и управляемостью. Вы получаете удовольствие от вождения, при этом не потеряетесь, если вдруг возникнет потребность покататься по серпантинам.

[gallery number="2"]

Безопасность

Выше мы писали об инновационных решениях, системах безопасности, присущих оптике Lexus. В целом безопасности в премиальном седане уделено много внимания. 

[list_with_title title="Системы безопасности во всех комплектациях:" features="10 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные (водителя и пассажира), 2 передние боковые, 2 задние боковые, 2 занавесочного типа на всю длину салона);система мониторинга давления в шинах;тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки;крепления для детского сиденья (ISOFIX);система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального, звукового оповещения и автоматического торможения (RCTAB);система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах (BSM);антиблокировочная система тормозов (ABS);система распределения тормозного усилия (EBD);функция автоматической активации стояночного тормоза (Brake hold);система помощи при старте на склоне (HAC);система курсовой устойчивости (VSC), интегрированная с электроусилителем руля (EPS);система вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс»;набор автомобилиста"]

Комплектации

Премиальный седан оснащен тремя видами двигателей: у ES 200 двухлитровый мотор в паре с автоматической бесступенчатой трансмиссией, способный выдавать 150 л.с. ES 250 имеет двигатель в 2,5 литра (200 л.с.): он отличается облегченной алюминиевой конструкцией, а специалисты называют его одним из лучших по КПД. Это редкое сочетание традиционной простоты и надежности Lexus с современными конструкторскими решениями. 

[list_with_title title="Технические характеристики ES 250:" features="двигатель – 2, 5 л;максимальная скорость – 220 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 9,1 с;расход в смешанном цикле – 6,6 л/100 км"]

У ES 350 мотор в 3,5 литра (250 л.с.), 8-ступенчатый «автомат» (как и у ES 250). Мотор у самой мощной версии работает поразительно плавно: не заметите, как наберете скорость.

Тип коробки передач в ES 250 и ES 350 – 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия
ES – действительно представительский седан

Комплектаций на белорусском рынке пять: Comfort, Advance, F Sport, Premium и Luxury. Премиум-бренд – это такая история, когда в базовой комплектации заложены опции, у других производителей встречающиеся в версиях «побогаче». Полностью светодиодная оптика; электрорегулировка сидений в восьми направлениях, включая поясничный отдел; два ключа Smart key с интеллектуальной системой доступа в автомобиль. И это только «база», с которой все начинается.

Advance – необычная версия. В ценовом диапазоне она идет следом за Comfort, но в ней, например, есть фишка, недоступная даже комплектации Premium. Речь идет о том самом 12,3-дюймовом EMV-мониторе. Автомобили в этой комплектации нередко называют очень хорошим вариантом в соотношении цена – качество.

Что собой представляет F Sport, хорошо поймут родители, у которых в семье есть ребенок-неформал. Он хорошо воспитан, отлично учится, но любит выглядеть не так как все. Мы выше упоминали алюминиевые вставки, красный кожаный салон. Производитель также предусмотрел специальные пакеты оснащения, персональную обивку сидений и т.д. Если вам по душе яркое и спортивное – это ваш вариант.

В Premium и Luxury все по-взрослому: светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами, вентиляция передних сидений, обивка сидений натуральной кожей, мультифункциональное рулевое колесо с кожаным покрытием и деревянными вставками. В Luxury пошли еще дальше, и некоторые эксклюзивные решения оценят в том числе пассажиры заднего ряда. Это трехзонный климат-контроль с элементами управления в заднем подлокотнике, обогрев задних сидений, электрорегулировка наклона спинки задних сидений, аудиосистема, шторка заднего стекла.

У каждого свое представление о премиуме, и Lexus это учел: ES индивидуален, но комфорта хватит на всех.

Евгений КечкоВ автомобильной журналистике более 20 лет
Поделись с друзьями